Обеспечение учащегося учебниками

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Математика 1 класс» Учебник открывает линию УМК по математике для обучающихся с 1 по 4 классы. Материал учебника предполагает учет психофизических особенностей, трудностей обучающихся с нарушением интеллекта и возможностей развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учтены современные подходы к формированию у обучающихся базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), которые для детей с интеллектуальными нарушениями носят характер жизненных компетенций. Учебник сопровождается рабочей тетрадью, которая предназначена для самостоятельной работы учащихся с интеллектуальными нарушениями по закреплению знаний и умений, полученных на уроках математики. Сочетание различных заданий способствует более прочному и глубокому усвоению учащимися математического материала, что даёт возможность учителю эффективно использовать рабочую тетрадь как на уроке, так и при выполнении домашних заданий. Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Математика 1 класс» Учебник открывает линию УМК по математике для обучающихся с 1 по 4 классы. Материал учебника предполагает учет психофизических особенностей, трудностей обучающихся с нарушением интеллекта и возможностей развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. Задания сопровождаются текстами в форме инструкции-обращения, образцами для выполнения. Учтены современные подходы к формированию у обучающихся базовых учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных), которые для детей с интеллектуальными нарушениями носят характер жизненных компетенций. Учебник сопровождается рабочей тетрадью, которая предназначена для самостоятельной работы учащихся с интеллектуальными нарушениями по закреплению знаний и умений, полученных на уроках математики. Сочетание различных заданий способствует более прочному и глубокому усвоению учащимися математического материала, что даёт возможность учителю эффективно использовать рабочую тетрадь как на уроке, так и при выполнении домашних заданий. Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Обучение грамоте» Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Переработанное издание букваря состоит из двух частей. В добукварный раздел вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся. Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Обучение грамоте» Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Переработанное издание букваря состоит из двух частей. В добукварный раздел вошли задания, направленные на развитие и формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза, диалогической речи, графомоторных и графических умений. Система заданий букварного раздела обеспечивает поэтапность формирования лексико-грамматического строя речи, навыков чтения и звуко-буквенного анализа. Наряду с аналитико-синтетическим методом усвоения звуковой и графической системы языка вводится слоговой метод, рассчитанный на запоминание слоговых образов с опорой на более сохранную механическую зрительную память обучающихся. Содержание учебника способствует развитию разговорной речи, мышления и наблюдательности, обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии. В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 1 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий учебника.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Мир природы и человека» Учебник открывает линию УМК по окружающему миру для обучающихся с 1 по 4 классы. Линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нем. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. Материал учебника обеспечивает формирование у обучающихся первоначальных знаний о живой и неживой природе, установление простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Мир природы и человека» Учебник открывает линию УМК по окружающему миру для обучающихся с 1 по 4 классы. Линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нем. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта. Материал учебника обеспечивает формирование у обучающихся первоначальных знаний о живой и неживой природе, установление простейших взаимосвязей, существующих между миром природы и человека, умений наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и направлен на реализацию требований по предмету "Изобразительное искусство" в предметной области "Искусство" Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (вариант 1). Согласно требованиям ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также формирование базовых учебных действий. Содержание учебника направлено на формирование жизненных компетенций обучающихся, а именно на практическое усвоение приемов работы с разными художественными материалами и в разных видах изобразительной деятельности, на воспитание эстетического отношения к окружающей действительности с актуализацией жизненного опыта ребенка, на развитие его коммуникативных навыков и др. Материал учебника способствует усвоению учащимися доступных академических знаний о цвете, форме, композиции, материалах и инструментах, а также соответствующего словаря, знакомит с произведениями известных художников и предметами народного творчества. Последовательность представления содержания материала в учебнике связана с логикой вовлечения обучающихся в различные виды изобразительной деятельности и обусловлена необходимостью системного, поэтапного знакомства детей с приемами работы с разными материалами и инструментами с учетом их психофизиологических особенностей развития. Тематика изобразительной деятельности обращена к жизненному опыту обучающихся. Содержание работы предполагает максимально возможное привлечение собственных наблюдений детей за сезонными изменениями в природе и связанными с текущим временем года занятиями людей. В учебнике учтены психофизические особенности, трудности обучающихся с нарушением интеллекта и возможности развития их познавательной, эмоционально-волевой и двигательной сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса. В структуру учебника включены страницы для организации специальных упражнений, в процессе которых дети с нарушением интеллекта будут преодолевать трудности в овладении отдельными техническими приемами.
В результате работы по учебнику у детей развивается цветовосприятие и умение изображать увиденное цветными художественными материалами, формируется умение анализировать форму, строение (конструктивные особенности) объекта наблюдения, умение выделять в нём части, определять пропорции и видеть объект целостно, потом изображать его, передавая относительное сходство. На уроках поизобразительному искусству осуществляется пропедевтика обучения композиционной деятельности, проводится работа по восприятию некоторых произведений искусства, сопутствующих теме определённого занятия. Таким образом, в 1 классе у детей формируется база, основа для творческой деятельности: опыт относительно полных и точных представлений о предметном
мире и явлениях окружающей действительности и зрительно-двигательные представления — способы изображения увиденного, запечатлённого.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника направлено на формирование устойчивого интереса к музыке и развитие музыкальных способностей обучающихся. На занятиях по музыке дети приобретут элементарные навыки хорового и сольного пения, интонирования и передачи ритмического рисунка мелодии; научатся слушать и определять содержание разнообразных по характеру музыкальных произведений; получат начальные знания о музыкальных инструментах и их звучании.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями Линия УМК «Ручной труд» Учебник открывает линию УМК по ручному труду для обучающихся с 1 по 4 классы. В доступной форме учебник рассказывает о труде, формирует представления школьников об окружающем предметном мире, расширяет их знания о рукотворном мире как результате трудовой деятельности человека, знакомит с видами ручного труда, учит работать с природными материалами, пластилином, бумагой, нитками. В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно на основе материалов, размещенных на странице учебника на сайте издательства. В учебно-методический комплект входит рабочая тетрадь, содержащая текстовые и графические задания по темам курса и предоставляющая обучающимся возможность лучше понять, повторить и закрепить материал учебника, попробовать себя в выполнении как простых, так и сложных заданий. Учебник реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник состоит из двух частей и является логическим продолжением учебника математики для 1 класса. Система учебных заданий, представленная в учебнике, направлена не только на формирование у обучающихся математических знаний и умений, но и на коррекцию их психофизического развития. В части 1 рассматриваются такие темы, как нумерация чисел второго десятка, сложение и вычитание без перехода через десяток, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; вводится новая мера длины – дециметр, происходит знакомство обучающихся с лучом и углом; большое внимание уделено работе над простой арифметической задачей. Иллюстрации помогают обучающимся наглядно представлять изучаемый материал.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Каждый уровень имеет своё условное обозначение на страницах учебника, облегчающее поиск нужного задания.Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.
В учебнике используются простейшие словарные головоломки, дидактические игры, что способствует умению работать в паре или в группе учебников. Рассматривается простейшая форма диалогической письменной речи (вопрос-ответ), идет работа над правильным интонированием предложения-вопроса и предложения-ответа.
Содержание учебника построено с учётом особенностей познавательной деятельности детей. Концентрическое расположение материала создает условия для постепенного наращивания сведений по теме, для постоянного повторения пройденного и отработки необходимых умений. Все задания и упражнения учебника направлены на формирование у обучающихся с интеллектуальными нарушениями коммуникативно-речевых умений, что является основной задачей обучения русскому языку в младших классах. В учебнике учтены психофизические особенности, трудности обучающихся с нарушением интеллекта и возможности развития их познавательной и эмоционально-волевой сфер деятельности, а также разный уровень развития обучающихся в составе одного класса.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержание обучения представлено в учебнике тремя уровнями усвоения программного материала по русскому языку. Это позволит учителю осуществлять дифференцированный подход в выборе учебных заданий и речевого материала для каждого ученика на каждом уроке. Также в учебнике предлагается серия выделенных в отдельную рубрику устных упражнений, предваряющих письменные упражнения аналогичного содержания или закрепляющих в конце урока усвоение ключевого звена его темы.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения. Первые тексты, которые предлагаются обучающимся, совпадают по объёму с букварными. Постепенно объём текстов увеличивается
С помощью учебника у обучающихся с умственной отсталостью формируется навык полноценного чтения, развивается словесно-логическое мышление, воссоздающее воображение, коммуникативные навыки.
Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В учебнике специально подобранны материалы для чтения в послебукварный период, которые обеспечивают преемственность в обучении. Методический аппарат учебника направлен на формирование и отработку навыка правильного чтения
На страничках для учителя даны краткие методические рекомендации.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области "Язык и речевая практика" в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Содержащийся в учебнике слоговой, словарный и текстовый материал для чтения в послебукварный период обеспечивает преемственность в обучении. Наличие подготовительных упражнений, а также постепенное увеличение объёма читаемых тестов позволяют последовательно формировать основные качества навыка полноценного, сознательного чтения. Первые тексты, которые предлагаются обучающимся, совпадают по объёму с букварными. Постепенно объём текстов увеличивается
С помощью учебника у обучающихся с умственной отсталостью формируется навык полноценного чтения, развивается словесно-логическое мышление, воссоздающее воображение, коммуникативные навыки.
Учебник организован на основе принципа тематического распределения материала. В учебнике специально подобранны материалы для чтения в послебукварный период, которые обеспечивают преемственность в обучении. Методический аппарат учебника направлен на формирование и отработку навыка правильного чтения
На страничках для учителя даны краткие методические рекомендации.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях. Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические равороты сопроовждены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии.
В состав учебно-методического комплекта по речевой практике для 2 класса входит рабочая тетрадь, в структуру которой включены страницы Приложения с разрезными картинками, необходимыми для выполнения некоторых заданий.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Линия УМК «Мир природы и человека (1-4) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)»Учебник (Учебник ) предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Линия УМК «Мир природы и человека (1-4) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)»Учебник (Учебник ) предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Обучающиеся получают первоначальные знания о живой и неживой природе, изучают простейшие взаимосвязи, существующие между миром природы и человека, учатся наблюдать, анализировать, взаимодействовать с окружающим миром, проявлять интерес и бережное отношение к живому. Данная линия УМК создана на основе ранее действующей предметной линии «Живой мир», содержание которой расширено в связи с включением в программу раздела о социуме и человеке в нём. Особое внимание уделено формированию жизненных компетенций обучающихся и обогащению их социального опыта.

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Искусство» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Материал учебника помогает формировать у второклассников навыки восприятия и понимания произведений искусства, расширять и уточнять их представления об объектах окружающей действительности, обучать способам изображения в рисовании, лепке, работе над аппликацией, а также формировать технические навыки работы с разными художественными материалами с учётом возможностей детей.
В учебнике представлены образцы творческих заданий, которые должны быть предложены обучающимся в виде раздаточного материала, заготовленного учителем самостоятельно или на основе приложения, размещённого на страничке учебника на сайте издательства.
В конце учебника помещены методические странички для учителя.