МБОУ "Палтогская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ"
дер. Палтога
  • Обеспечение учащегося учебниками

    История Отечества

    Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.

    История 8 класс Подходит для ОВЗ
    История Отечества

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебник структурирован в соответствии с программными темами и состоит из 4 глав: «Российское государство в конце XVII — начале XVIII века», «Российская империя после Петра I» (1725—1801), «Российская империя в первой половине XIX века», «Россия в конце XIX — начале XX века». Содержание учебных текстов носит развивающий характер, учитывает психофизиологические особенности учащихся, их возможности и образовательные потребности. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями различного дидактического назначения.

    География

    Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.

    География 8 класс Подходит для ОВЗ
    География

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание». Цель учебника — дать учащимся 8 класса элементарные, но научные и систематические сведения о географическом положении, климате, формах земной поверхности и водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении земного шара. Методический аппарат представлен вопросами и заданиями, которые размещены до и после каждой статьи и предполагают разную степень сложности. В настоящем издании обновлён картографический материал. Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 8 класса автора Т. М. Лифановой.

    Социально-бытовая ориентировка

    Субчева В.П

    8 класс Подходит для ОВЗ
    Социально-бытовая ориентировка

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебное пособие посвящено рассмотрению разделов (1. Личная гигиена; 2. Одежда и обувь; 3. Питание; 4. Я и моя будущая семья; 5. Культура поведения; 6. Жилище; 7. Транспорт; 8. Торговля. 9. Средства связи и 10. Медицинская помощь) социально-бытовой ориентировки учащихся 7 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Пособие адресовано специальным (коррекционным) школам VIII вида, а также может быть использовано в коррекционных учреждениях других видов. Представленные материалы будут полезны студентам дефектологических факультетов, родителям и лицам, стремящимся помочь детям с нарушениями в развитии подготовиться к будущей самостоятельной жизни.

    Русский язык

    Якубовская Э.В., Галунчикова Н.Г

    Русский язык 9 класс Подходит для ОВЗ
    Русский язык

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочими тетрадями для 5–9 классов «Состав слова», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол» авторов Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской.

    Чтение

    Аксёнова А.К., Шишкова М. И.

    Чтение 9 класс Подходит для ОВЗ
    Чтение

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Язык и речевая практика» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике представлены произведения устного народного творчества, художественные произведения классиков русской и отечественной литературы, а также зарубежных писателей. Изучаемые тексты сопровождаются краткой биографией писателя, вопросами и заданиями, направленными на понимание и усвоение материала школьниками. Методический аппарат учебника нацелен на формирование читательской деятельности школьников, обеспечение коммуникативного подхода в обучении.

    Математика

    Антропов А. П., Ходот А. Ю., Ходот Т. Г.

    Математика 9 класс Подходит для ОВЗ
    Математика

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Математика». Отличительной особенностью учебника является выделение геометрического материала в отдельную главу с целью создания у учащихся целостного представления о геометрических формах и их роли в окружающем мире. Учебник состоит из 6 глав: «Геометрические фигуры и тела», «Числа целые и дробные», «Проценты и дроби», «Обыкновенные и десятичные дроби», «Повторение». В главу «Дополнения» включены исторические справки по некоторым изучаемым темам и дополнительный материал для чтения. В приложении собраны развёртки для выполнения моделей поверхностей некоторых тел; шаблоны, по которым можно рисовать геометрические тела, а также старинная китайская игра-головоломка «Танграм». Материал учебника дифференцирован по уровням сложности. Содержание задач имеет прикладной характер и направлено в первую очередь на подготовку учащихся к практической жизни. Иллюстрированный материал служит опорой для выполнения заданий.

    Биология

    Соломина Е. Н., Шевырева Т. В

    Биология 9 класс Подходит для ОВЗ
    Биология

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике представлен материал о строении человека, его органов и систем. В содержание входит не только основной учебный материал, вопросы и задания, но и специальные рубрики «Доктор рассказывает», «Доктор предупреждает», «Доктор советует», содержащие познавательную дополнительную информацию.

    Швейное дело

    Картушина Г. Б., Мозговая Г. Г.

    Технология 9 класс Подходит для ОВЗ
    Швейное дело

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника направлено на подготовку учащихся к самостоятельному выполнению несложных видов швейных работ на производстве и в быту. В учебнике представлены: информация об организации труда и производства на швейной фабрике; сведения о синтетических волокнах и тканях, их свойствах и особенностях обработки; материал по конструированию и разработке фасонов платья, использованию готовых выкроек и чертежей швейных изделий; технология обработки отдельных деталей и узлов швейных изделий и технология изготовления платья и брюк.

    Сельскохозяйственный труд

    Ковалева Е. А.

    Технология 9 класс Подходит для ОВЗ
    Сельскохозяйственный труд

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии». Материал учебника направлен на всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры и способствует получению первоначальной профильной трудовой подготовки. В учебнике содержится информация об особенностях ухода за молодым садом и его подготовки к зиме; изложены сведения о плодоводстве и семеноводстве; описаны основные приёмы ухода за молодняком крупного рогатого скота, приведены сведения об устройстве и принципе действия доильных аппаратов.

    Подготовка младшего обслуживающего персонала

    Галле А.Г., Головинская Е.Ю.

    Технология 9 класс Подходит для ОВЗ
    Подготовка младшего обслуживающего персонала

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник «Подготовка младшего обслуживающего персонала» предназначен для проведения уроков технологии в 9 классе организаций, осуществляющих образовательную деятельность с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным основным общеобразовательным программам для учащихся с различными формами умственной отсталости, в соответствии с требованиями программы «Подготовка младшего обслуживающего персонала» С.Л.Мирского, модифицированной с учётом требований ФГОС ООО.
    Учебник для 9 класса обеспечивает подготовку к выполнению обязанностей младшего медицинского персонала: санитарки приёмного отделения, санитарки отделения, процедурного кабинета, уборщицы медицинской организации, санитарки-ванщицы (мойщицы), заготовщика продуктов, материалов, полуфабрикатов и изделий медицинского назначения, буфетчицы медицинской организации.
    Учебником предусмотрено освоение новых профессиональных технологий и средств уборки и ухода, которых не было в период написания действующей программы.
    Модульная структура учебика позволяет организовывать дифференцированный образовательный процесс за счёт выделения минимального базового ядра (представлено в учебнике), которое способны освоить дети с выраженными интеллектуальными нарушениями через максимально развернутую систему специальных заданий по отработке простейших алгоритмов. В то же время детям с лёгкой степенью интеллектуального недоразвития предоставлена возможность расширения содержания образования, углубления отдельных модулей (за счёт выполнения заданий в рабочих тетрадях) и подготовка к освоению нового уровня квалификации (младшая медицинская сестра по уходу за больными) в системе профессионального образования.

    История Отечества

    Бгажнокова И.М., Смирнова Л.В.

    История 9 класс Подходит для ОВЗ
    История Отечества

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике рассматривается история Российского государства с 1917 года до наших дней. Обучающиеся получат представление о таких важнейших событиях XX века, как Великая российская революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, перестройка, распад СССР и преобразование РСФСР в Российскую Федерацию. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные приоритеты путём осмысления исторического опыта своей страны, научит их применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет способствовать формированию их нравственного сознания.

    География

    Лифанова Т. М., Соломина Е. Н.

    География 9 класс Подходит для ОВЗ
    География

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание». Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, рельефе, климате, водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями, размещёнными до и после каждой статьи. В конце учебника помещён словарь новых слов. В конце каждого урока даётся дополнительная информация в рубрике «Для любознательных». Учебник составляет учебно-методический комплект с рабочей тетрадью по географии для 9 класса автора Т. М. Лифановой.

    Социально-бытовая ориентировка

    Субчева В.П

    9 класс Подходит для ОВЗ
    Социально-бытовая ориентировка

    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Учебное пособие посвящено рассмотрению разделов (1. Личная гигиена; 2. Одежда и обувь; 3. Питание; 4. Я и моя будущая семья; 5. Культура поведения; 6. Жилище; 7. Транспорт; 8. Торговля. 9. Средства связи и 10. Медицинская помощь) социально-бытовой ориентировки учащихся 7 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида. Пособие адресовано специальным (коррекционным) школам VIII вида, а также может быть использовано в коррекционных учреждениях других видов. Представленные материалы будут полезны студентам дефектологических факультетов, родителям и лицам, стремящимся помочь детям с нарушениями в развитии подготовиться к будущей самостоятельной жизни.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике